Данные рекомендации адресованы мамам, папам, бабушкам и дедушкам

Дата: 28 февраля 2020 в 12:09, Обновлено 28 февраля 2020 в 12:10

К 4 – 5 годам ребенок должен четко произносить все звуки речи. В быту распространено мнение, что со временем ребенок рано или поздно «выговорится», потому особенных тревог по этому поводу родители зачастую не испытывают. И совершенно напрасно, потому что неправильное произношение , иногда даже забавное, может войти в привычку, а исправить его в более старшем возрасте гораздо труднее.

Можно с уверенностью утверждать, что проблемы с речью обязательно отразятся на успеваемости, потому что ребенок обычно стесняется своего недостатка.

Для правильного звукопроизношения необходимо, чтобы артикуляционный аппарат ребенка (язык, губы, челюсти) работал правильно и четко. В формировании и развитии движений органов артикуляционного аппарата большую роль играет артикуляционная гимнастика, которая состоит из упражнений для тренировки подвижности переключаемости определенных положений языка и губ необходимых для произнесения требуемого звука.

Ребенок уже в 3-3,5 года может повторить за взрослым определенные упражнения с помощью языка, губ, челюстей. Выполнять упражнения нужно перед зеркалом несколько минут.

Упражнения:

Трубочка

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой (зубы должны быть сомкнуты). Если у ребенка не получается это упражнение, пусть попробует дотянуться губами до конфеты.

Улыбка

Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны

Заборчик

Улыбнуться без напряжения, обнажая верхние и нижние зубы (чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук И )

Часики

Приоткрыть рот, растянуть губы в улыбку.  Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта. Взрослый приговаривает: «Тик-так». При движении язык не прикасается к губам и зубам.

Вкусное варенье

Слегка приоткрыть рот,  широким передним краем языка «слизать варенье» с верхней губы сверху вниз, но не из стороны в сторону и спрятать язык. Губы и нижняя челюсть не двигаются.

Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений способствует более быстрому формированию звукопроизношению у малышей.

Учитель-дефектолог: Зоричева  С.А. 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.